Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №79.
2012-08-17 00:56:44; автор: Сергей
Ну вот, пришло время увеличить наше погружение в радиотехнику. Если до этого момента мы оперировали лишь готовыми изделиями с коннекторами (серво, регулятор оборотов двигателя, аккумуляторная батарея), то теперь мы высовываем перископ и погружаемся. Приготовьтесь, мы задраиваем люки.

Раньше я не сталкивался с такими вещами, все изучаю прямо сейчас. Итак, вот что выяснил про то, что мне необходимо:
  • Модификация радиопередатчика Turnigy 9X, который я решил покупать для целей FPV и для head tracking. Этот передатчик умеет подмешивать сигнал с датчика положения головы и отправлять его на борт октокоптера, и у него 9 каналов, так что остается запас для активации специальных режимов полета октокоптера (об этом будем рассказывать позже). Сейчас же речь о том, что радиопередатчик, для полноценного использования, надо модифицировать. В этом радио обычная микросхема Atmega64, которая отвечает за работу передатчика. Есть более навороченная прошивка для этого передатчика, называется ER9X. Чтобы залить эту прошивку, надо использовать уже купленный мной USBasp, а также нужно распаять 10-ножечный разъем для подключения программатора. Для этого потребуется вскрыть корпус передатчика и подпаять проводки к 6 ножкам интегральной схемы, а потом вывести 2х5-жильный коннектор IDC Male:
    IDC 2x5 10 pin
    на внешнюю сторону передатчика, для удобного подсоединения программатора.
  • Вторая доработка радиопередатчика - это использование вместо восьми NiMH батареек для его питания более прогрессивный источник питания - LiPo аккумулятор 3S. Такие аккумуляторы заряжаются намного быстрее, чем NiMH, у них нет эффекта памяти, и они имеют нормальную токоотдачу, т.е. от него можно без проблем запитать и head tracking модуль, и даже телевизор для FPV. Однако, при использовании 3S батареи есть как минимум 3 проблемы:
    - полностью заряженный LiPo аккум имеет напряжение 12.6В, при необходимых 9.6В это чересчур, можно повредить аппу;
    - встроенная логика отключения питания при низком заряде батарей рассчитана на батарею из 8 шт NiMH, у которой напряжение отсечения составляет 8В. Если же разряжать 3S LiPo до 8В, то это гарантированно выведет аккум из строя. Для LiPo нужно 3V на банку, т.е. 9В - это минимальное напряжение, до которого можно разряжать LiPo, ниже нельзя ни в коем случае;
    - неправильная полярность при случайном подключении.
    Чтобы решить все эти три проблемы, есть интересный способ: он заключается в использовании побочного эффекта работы обычных диодов. У них есть такой параметр, как "падение напряжения при прямом включении". У диодов Шоттки этот параметр ниже, нам их не надо. Берем самые простые диоды 1N4001 (50V 1A):
    диод 1N4001
    Каждый из них сбрасывает напряжение на 0.7В. Припаиваем к плюсовому проводу три таких диода последовательно, и у нас эта цепочка диодов уменьшит напряжение на 2.1 Вольт. В итоге будет 12.6-2.1=10.5в при макс. заряде. В итоге и аппаратуру не спалим, и даже если забыть ее включенной, то она не разрядит аккум в хлам, сработает отсечка по низкому напряжению.
  • Третий радиотехнический трюк на сегодня - это использование электронного ключа BTS555 для замыкания/размыкания цепи питания в мультикоптере.
    электронный ключ BTS555
    Суть проблемы такова, что у нас по проводам от аккумуляторов будут гулять токи до 150А, и не существует тумблеров, которые были бы рассчитаны на такой ток для механического размыкания-замыкания контактов. Если использовать обычный переключатель для этого, то у него через некоторое время обуглятся контакты, возрастет сопротивление контактной группы, что будет только во вред всей системе. Электронный интегральный ключ BTS555 решает эти проблемы, поскольку у него малое сопротивление 2.9мОм, макс. ток 165А - то. что нам нужно. Отметим, что он, пожалуй, единственный из полевых транзисторов с функцией интеллектуального ключа, который может работать на таких токах в 165А. BTS555 работает по "верхнему плечу" - он разрывает плюсовой провод, это важно. Замыкать этот ключ можно будет маленьким тумблером, который не будет нести силовую нагрузку. Инструкция, как подключить BTS555, приведена на сайте 1rar.msk.ru. Поскольку у нас октокоптер будет питаться от двух аккумуляторов, то нам нужно два таких ключа, чтобы не вынимать аккумуляторы после полета.