Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №59.
2013-06-05 22:39:27; автор: Сергей
Пока со всего света ко мне идут посылки с деталями для сборки мультикоптера, я рассматриваю некоторые нюансы, и пытаюсь их развеять. Вот некоторые из них:

  1. У моторов T-Motor MT3515-15 нет в комплекте X-mount - крестообразного адаптера для крепления мотора к раме мультикоптера. Есть только prop mount - для крепления пропеллера.
    Однако, как показывает поиск в интернете, это не проблема: моторы крепятся прямо к раме без использования X-mount adapter:
    MT3515-15 на раме
    (фото с сайта rcgroups.com).
  2. Второе сомнение - что в моем проекте октокоптера я запитываю всё бортовое оборудование от соединенных параллельно двух аккумуляторов 6S. Проблема в том, что при этом увеличивается сила тока, которая "гуляет" по проводам. Оба аккумулятора у меня будут параллельно подключаться к одной и той же плате распределения питания, которая рассчитана на токи до 100А. У меня же максимально возможные токи, по данным калькулятора, составляют 233А. Некоторые конструируют октокоптер так, что он состоит из двух независимых цепей: один аккумулятор питает 4 мотора, второй - другие 4 мотора. Однако детальный анализ показывает, что токов 233А я не достигну в мультикоптере при его расчетном использовании: в режиме висения без нагрузки он потребляет 36А, с нагрузкой 2 кг - максимум 53А, при нагрузке 4 кг - 73А. Таким образом, в любом случае токи меньше 100А. И только при полной полетной массе более 12,5 кг (т.е. 6,2 кг полезной нагрузки) токи вырастают до 100А. Поэтому я решил, что данный вопрос не вызывает опасений, и у меня оба аккумулятора будут в параллели питать все бортовое оборудование.
  3. Сомнение насчет FPV оборудования 5.8ГГц, которое я выбрал себе для проекта. Проблема в том, что такая частота плохо проникает через препятствия. Якобы недостаток. Но потом я вспомнил, что октокоптер у меня не предназначен для дальних полетов - наоборот, он будет летать на удалении не дальше 500 метров и в прямой видимости от пилота, так что проблемы, получается, никакой нет. Зато частота 5.8 ГГц не интерферирует с частотой радиопередатчика.
  4. Есть сомнение насчет проекта октакоптера: по теоретическим вычислениям, он у меня будет летать с нагрузкой 2 кг на 35%..46% положения ручки газа, в зависимости от степени заряда батареи. При этом положение "полный газ" вообще никогда в реальности не будет использоваться. Но это, видимо, очень хорошо: коптер будет иметь запас по маневренности при коррекции своего полета, плюс теория говорит, что мой расчет коптера практически идеальный: система с нагрузкой 2 кг будет работать с энергоэффективностью 90% при максимальных 90.9%, и достигнет максимума с нагрузкой 4 кг при 46..60% газа.