Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №128.
2013-07-02 02:41:49; автор: Сергей
Как я писал ранее, у меня есть балансир для пропеллеров. В этом посте я настроил было его - вы можете видеть на видео, как я отбалансировал сами ограничительные конические резинки, между которыми предполагается зажимать пропеллер для его надежной фиксации на оси балансировки.

Однако, как показывает практика, эти резиновые конусы вообще правильнее просто выкинуть. Дело в том, что их по факту невозможно отбалансировать - они легко деформируются пальцами при их сдавливании с боков, а от этого сразу же меняется их центр тяжести, в итоге такие резинки дают погрешности на балансируемый воздушный винт. Казалось бы, эти конусы предназначены для того, чтобы на относительно тонкой оси балансира можно было надежно закрепить пропеллер с любым радиусом посадочного отверстия. Но - как я сказал выше. они просто портят весь процесс, внося искажения в систему балансировки.

Поэтому я отказался от этих фиксаторов. Вместо них я просто намотал на ось балансира обычной изоленты. Поскольку у меня мои пропеллеры имеют нестандартное посадочное отверстие (снизу оно шире, чем сверху), я намотал изоленту разной высоты - излишки просто срезал ножом. Вот так выглядит это утолщение оси из изоленты, в сравнении с резиновым фиксатором (который уже изрядно покромсан по краям в безрезультатных попытках его отбалансировать):
балансир пропеллеров и его ось

Теперь, надевая пропеллер на это утолщение из изоленты, он надежно фиксируется там, а сама изолента не вносит никаких искажений в центр тяжести системы.

Теперь расскажу об правильном способе балансировки трехлопастных пропеллеров, поскольку это сложнее, чем в случае стандартных двухлопастных.
Для двухлопастных пропеллеров все просто: какая лопасть перевешивает и опускается вниз, та тяжелее и ее немного надо подточить напильником. С трехлопастными пропеллерами все сложнее.

Подготовительный этап: на балансире нужно так настроить постоянный магнит, чтобы один из концов оси был в воздухе, а второй касался постоянного магнита самым кончиком. Это будет конфигурация с минимально возможным трением в оси балансира, поэтому точность балансировки будет на высоте.

Правильная балансировка трехлопастного пропеллера - это когда на двух из трех лопастях наклеены грузики (я использую кусочки изоленты потому, что их легко отклеивать, уменьшать их вес и передвигать их вдоль радиуса лопасти - для изменения центра тяжести). Вот как выглядит отбалансированный пропеллер с помощью кусочков изоленты:

отбалансированный изолентой пропеллер

Если у вас грузики оказываются наклеенными на все три лопасти, значит вы что-то сделали не так. Можно доказать, что для трехлопастного пропеллера, чтобы передвинуть его центр тяжести в центр его оси вращения, достаточно грузиков на двух лопастях.

Сбитый центр тяжести такого пропеллера может быть где угодно вокруг центра оси его вращения - т.е. в направлении любого из 360 градусов круга. Чем дальше при этом центр тяжести от центра оси вращения, тем агрессивнее (быстрее) пропеллер поворачивается на балансире. Поэтому нам нужно выяснить сначала, в каком из "полушарий" пропеллера находится центр тяжести.
Расположив пропеллер на балансире, мы его отпускаем и узнаем, какая из лопастей тяжелее других. Она опустится вниз. Это будет та лопасть, на которой не будет никаких грузиков. Назовем ее "лопасть №1". В редком случае вы можете наблюдать картину, когда пропеллер занимает положение, когда одна лопасть направлена вертикально вверх, а две другие расположены так: ^ . Это означает, что вам грузик нужно клеить только на одну лопасть, верхнюю.
Далее, определив две лопасти, которые требуют наклейки изоленты, поступаем так:
1) поворачиваем пропеллер на 60 градусов - так, чтобы самая тяжелая лопасть (лопасть №1) была слева, лопасть 2 была вертикально вверх, а лопасть 3 - справа. Наша задача - сделать так, чтобы пропеллер зафиксировался в таком положении. Для этого клеим кусочек изоленты на край лопасти №3. Если лопасть перевешивает, либо отрезаем немного изоленты, либо передвигаем этот кусочек изоленты чуть ближе к центру пропеллера.
2) Теперь у нас лопасти 1 и 3 имеют одинаковую массу, т.к. пропеллер фиксируется в положении, когда лопасть №2 вверху. Далее надо повернуть пропеллер первой лопастью вверх, чтобы начать подбирать вес грузика для лопасти №2 (которая на данный момент у нас самая легкая). Наша задача будет опять сделать так, чтобы лопасти 2 и 3 были в равновесии.
3) Когда мы достигнем равновесия лопастей 2 и 3, то пропеллер будет полностью отбалансированным и сможет занимать на оси балансира любое положение.