Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №126.
2013-06-19 22:31:19; автор: Сергей
Сегодня я из рекламы в твиттере (что само по себе является необычным источником информации) я узнал о таком проекте, как Nismo #Jukeride от компании Nissan, и хотел бы затронуть эту тему, поскольку она напрямую относится к тематике нашего блога и магазина радиоуправляемых дронов.
Итак, компания Ниссан, похоже, начала продвигать свой новый автомобиль (Juke SV2) с помощью новых технологий и инструментов, в том числе используя социальные сети. Основной изюминкой этого продвижения, на наш взгляд, является то, что в компании не ограничились маркетинговыми банальностями навроде "респектабельный автомобиль для стильных людей" и прочими ничего не значащими фразами, на которые, похоже, уже никто не клюет из потенциальных покупателей. Вместо этого они решили добавить в автомобиль изюминку, которой является "дрон", или, как они сами называют его на своей странице в фейсбуке, "чудо современных технологий".
Nissan Juke и дрон

Читая первоисточник (пресс-релиз на английском языке, выясняются следующие детали:
изначально они затевают проект для дочерней компании Nismo (Nissan Motorsport), и планируют оборудовать автомобиль Nissan Juke гексакоптером, оборудованным видеокамерами. Как следует из описания, гексакоптер будет базироваться (в прямом смысле) на крыше автомобиля - т.е. взлетать и садиться будет автоматически на крышу. В полете гексакоптер будет осуществлять видеосъемку с недоступных ранее бортовым камерам автомобиля ракурсов, передавать видео в салон автомобиля, а также передавать важные параметры окружающей среды (насколько я понимаю, это будет атмосферное давление, температура воздуха, скорость и направление ветра, влажность, высота над уровнем моря), рельеф и покрытие дороги, а также, похоже, картинка с этой летающей камеры будет обрабатываться компьютером для выявления препятствий, прокладывания траектории и вычисления оптимальной скорости движения автомобиля. Все это также позволит профессиональным пилотам Nismo поднять на новую высоту свое мастерство в управлении автомобилем в сложных условиях.
После этой первой фазы внедрения в среде профессиональных испытателей Nismo планируется эту технологию пустить и на массовый рынок, создав уникальный автомобиль, идеи для которого были взращены в социальных сетях.

Что интересного в этой рекламной кампании - так это сам факт того, что такой богатой и правильной аудитории, какой являются владельцы этих автомобилей, теперь начинают предлагать новую высокотехнологичную игрушку - дрон (он же "летающая камера"). От этого выиграют все, в том числе и производители и продавцы таких вот "дронов".

Теперь к критике. На промо фотографиях они использовали гексакоптер, у которого два аккумулятора LiPo Turnigy 4s 5800mAh, углепластиковая рама и алюминиевые лучи квадратного профиля, а в качестве камеры используется обычная MiniDV видеокамера. Но самое смешное, что у них установлено на дроне - это подвес для камеры на сервоприводах и ременной передаче! Прошлый век! С таким подвесом они не добъются стабильной картинки. Требуется заменить подвес на direct drive, когда наклонами камеры управляют бесколлекторные электромоторы, поворачивая ось без использования передаточных механизмов.

Касательно технической реализации - а именно: взлета и посадки на движущийся автомобиль - такое не сделать штатными средствами. Максимум, что могут осуществить полетные контроллеры на данный момент - это приземлить дрон в автоматическом режиме в заранее заданной точке (+- метр), при этом точка вычисляется на момент взлета по GPS координатам и естесственно не движется. Для посадки же на движущуюся цель требуется размещать маркер на крыше машины и вводить модификации в код полетного контроллера, чтобы он осуществлял не только Follow me, но и посадку на движущуюся цель.

дрон Nissan JukeRide
(фото с страницы nissanrussia в фейсбуке)

Полет такого дрона может продолжаться не более 20 минут, поэтому поездка по пересеченной местности на далекие расстояния, как в гонках, практически со стопроцентной вероятностью бедет происходить без дрона - он разрядится за первые 20 минут, и всё. Не останавливать же машину и не менять аккумуляторы в условиях гонки?

В целом, если удастся реализовать достойные алгоритмы FollowMe (преследования автомобиля на определенной высоте и по определенной траектории - например, облетая по кругу движущуюся машину с паузами в разных точках, с возможностью менять алгоритм преследования с сенсорного экрана в салоне авто), посадки на движущуюся цель (возможно с захватом дрона машиной для мягкой посадки) и быстрой смены батарей в момент посадки, то мне этот проект нравится. Действительно это будет высокотехнологично.