Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №122.
2013-05-25 00:05:19; автор: Сергей
Сегодня подключил полетный контроллер Crius All in one Pro к регуляторам оборотов и к питанию. Вот как это выглядит на моем октокоптере. Желтая пластмасска - это купленная в Оби штука для плиточников, она у меня выступает в качестве второго этажа октокоптера.
Crius AIO Pro

Полетная плата Crius AIO Pro у меня используется в связке с платой расширения (Extend Board), которая позволяет подключить датчик GPS к системе. Для питания платы Extend Board (она видна на снимке) нужно запитать основную плату AIO через внешние разъемы питания (на фото они слева, к ним припаяны два проводка). При этом обязательно должен быть отключен вариант питания платы от регуляторов ESC - т.е. желтый джампер должен быть снят с платы.
В плату я уже воткнул все проводки от моторов, причем они воткнуты по инструкции: порядок подключения моторов неочевиден.
Насчет напряжений питания в этой схеме: все это питается от одного аккумулятора 6S (можно от двух, включенных в параллель). Таким образом, напряжение +22В подается на понижающий трансформатор DC-DC Convertor, который может отдавать любое напряжение от 3В и почти до входного на счет варистора (резистора с изменяемым сопротивлением - синенький параллепипед такой на фото). Я настроил его так, чтобы он отдавал +5.6В. Самой плате Crius AIO нужно питание от 5 до 12В - она сама его понижает до 5В. Это кстати очень удобно - поскольку у меня на борту будет телепередатчик, которому надо 12В питания, то я DC-DC конвертор настрою на +12В - это позволит сэкономить в схеме на дополнительном DC-DC конверторе и запитать все бортовые устройства от +12В.
Насчет того, что у меня плата контроллера полета закреплена жестко на платформе - да, верно. Пока для тестовых испытаний пусть будет так, но в дальнейшем нужно будет поместить плату на виброгасящие подставки, поскольку на плате есть гироскопы, которые от вибрации аппарата будут давать неправильные показания.
Дальнейшие планы - залить в полетный контроллер последнюю прошивку и начать активировать пропеллеры, чтобы они управлялись с радиопередатчика.

Еще хочу показать, как в реальности выглядит короткое замыкание при подключении аккумулятора к октокоптеру. Искра возникает в момент подсоединения аккума и она появляется из-за того, что в начальный момент времени, как ни странно, линии (+) и (-) в октокоптеры закорочены - это из-за регуляторов, точнее из-за конденсаторов в них. Об этом я рассказывал чуть ранее в блоге.


Вот в этом случае, похоже, и должен помочь интегральный ключ BTS555 (в нем есть схема для защиты от короткого замыкания) - однако мне прислали бракованные изделия. Буду заказывать BTS555 в другом месте, не на ebay, поскольку ключ все-таки нужен.