Корзина

Блог

Вы читаете блог проекта RC Drone, запись №110.
2013-02-10 19:49:25; автор: Сергей
Параллелить или не параллелить аккумуляторы, вот в чем вопрос. И я кажется нашел на него ответ: ДА, параллелить.

Изначальное мое заблуждение было в том, что при запараллеливании аккумов по плате распределения питания будут гулять гигантские токи, и плата просто не выдержит их. Однако я вспомнил законы Кирхгофа, согласно которым сумма токов, выходящих из точки, равна сумме токов, входящих в нее, а также сообразил, что не обязательно суммарный ток выводить на одну из плат, чтобы оттуда раздать его на вторую плату. Можно же вывести ток на обе платы независимо, от одной общей точки.
Итого, у меня две платы распределения питания, и если ток от включенных в параллель аккумуляторов разветвить на два направления (на первую и на вторую платы распределения питания), то на каждую из них уйдет по половине общего тока, т.е. в два раза меньше! Это именно то, что мне нужно.

Таким образом, одноименные силовые провода от двух аккумуляторов будут сначала соединяться в один (параллелиться), а потом опять разъединяться на два, чтобы запитать две платы распределения питания.
Мне нужна эта общая точка, где соединяются два аккумулятора, потому что именно в этом месте будет разрыв для подключения интегрального ключа и кнопки с подсветкой. Этой единственной кнопкой будет подключаться питание на весь октокоптер.

Сегодня паял разветвитель для параллельного соединения аккумуляторов. Контакты взял типа EC5 (5мм в диаметре), что мне показалось более надежным, чем более мелкие XT60. Однако, зарядка у меня имеет контакт XT60 (желтого цвета), поэтому пришлось дополнительно спаять переходник EC5 папа - XT60 мама. Вот как это выглядит (контакты пока не замотал изолентой):
Переходник для параллельного подключения аккумов

Теперь еще надо припаять контакты EC5-мама на сами аккумуляторы. Нужно будет делать это очень осторожно, поскольку если акккум закоротит, мало не покажется... Токоотдача 50С означает пиковый ток короткого замыкания 400А.